Москвичи готовы пересесть на велосипедыИдея пересадитьмосквичей на велосипеды разрабатывается московскими властями. Недавно былпринят генплан города, который в числе прочего содержит программу развитиявелодвижения. В результатепроведенных соцопросов выяснилось, что каждый второй горожанин хотел быпересесть на велосипед. Основным препятствием для этого являются грязные дорогии тротуары. 43% опрошенных готовы ездить на велосипеде каждый день, но приналичии велодорожек. Среди высказавшихся за идею большинство мужчин - 45%против 40% у женщин. Респонденты в возрасте от 45 до 55 лет поддержали идею в 49%случаев. Около 4%жителей уже пользуется велосипедами для поездок в магазин или на работу. Срединих большинство - это молодежь (до 35 лет). По мнению москвичей, такие поездкине всегда удобны: мешают холод, расстояния, отсутствие большого багажника. 25%респондентов считает, что эта идея не подходит для Москвы. По их предположениям,из-за пробок велосипедные дорожки займут автомобилисты. Кроме того, из-за пылинеудобно ездить на работу: пачкается одежда и теряется презентабельный вид. Около 23% неимеют велосипеда вообще, но обязательно купят, если будут созданы условия дляезды. Еще 5% не умеют на нем ездить. Директор научно-исследовательскогоинститута генплана Москвы считает, что даже через 30 лет велосипед сможетотвоевать у городского транспорта не более пяти процентов. В полноценностьтакого транспорта не верят и в ГИБДД. Там уверены, что велосипед уместен толькодля отдыха и прогулок. Создание всегоодной полноценной дорожки требует четыре метра асфальтового покрытия. Ровностолько занимает автомобильная дорога, имеющая пропускную способность в 20тысяч автомобилей в час. Кроме того, журналисты в целях эксперимента выезжали вгород на велосипеде и выяснили, что это вообще опасно для жизни. Однако столичныймэр Лужков к идее относится положительно. Уже в этом году планируется создатьвелостоянки у станций метро и увеличить веломаршруты в парках. Самым длинным будет дорожка длиной 15 км на территории ПИП«Измайлово». В заповеднике «Теплый стан» создадут дорожку в 4,2 км, в Тушинском парке - 5,5 км, в Покрово-Стрешнево -3,2 км,в Химкинском лесопарке - 3,5 км.Таким образом, число веломаршрутов в Москве вырастет в 3 раза. В планах мэриитакже развитие так называемого «велополитена» - проекта будущего. Это комплекскрытых труб над трассами, по которым город можно проехать насквозь. На сегодняшний день имеются велодорожки на Лужнецкой набережной, вИзмайловском парке и ЦПКиО имени Горького, но они в основном занятыприпаркованными машинами. Еще 15 км дорожек - в парках Тропарево, Кузьминки, Кусково и наВоробьевых горах. |